Спортивная страничка



Проект «Знакомьтесь – Олимпиада!»
Гипотеза: чтобы стать олимпийцем, необходимо знать историю олимпийского движения, вести здоровый образ жизни, воспитывать в себе важные человеческие качества для достижения целей в спорте.
Цель проекта: формирование у детей представлений об олимпийских играх как о мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
Задачи проекта:
v  Создать эмоционально благоприятную среду на территории ДОУ для реализации физического  направления;
v  Формировать знания о физическом развитии человека;
v  Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания нового;
v  Организовать двигательную активность детей и родителей;
v  Реализовать формы работы с родителями в проектно-исследовательской деятельности «Физкультурно-оздоровительное развитие семьи»;
v  Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями;
v  Развивать первоначальные представления об Олимпиаде, знакомство с простейшими видами соревнований;
v  Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к себе и своему здоровью.
Новизна и практическая значимость проекта:  комплексное применение всех средств физического воспитания при реализации требований ФГТ.
Сроки реализации проекта: (ноябрь-декабрь 2013 г)
Участники, партнеры проекта: инструктор по физическому воспитанию, воспитатели,  дети старших и подготовительных групп и их родители.
Этапы реализации проекта:
1 этап – аналитико-организационный (1- 2 неделя ноября)
Задача этапа:
v  анализ ситуации; определение основных его целей: формирование валеологического сознания и физической культуры.
v  обучение дошкольников физической культуре; создание физкультурного уголка в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию физкультурно-оздоровительного направления.
2 этап - практическая деятельность (3 – 4 неделя ноября)
Задачи этапа: формирование элементарных знаний и представлений детей и родителей о спортивных состязаниях.
3 этап - итоговый, диагностический (1-ая неделя декабря)
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности воспитателей, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.
Ожидаемые результаты проекта:
Повышение уровня двигательной активности ребёнка с учётом его здоровья, интерес и подбором оптимальной нагрузки;
Совершенствование уровня знаний и компетентности родителей по теме проекта.




Деятельность педагога
Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями
1 этап – аналитико-организационный
1.      Знакомство с краткой историей Олимпийского движения древности, как достижение общечеловеческой культуры.
2.      Изучить качества, которые спортсменам позволили стать победителями Олимпиады.
3.      Регулярно заниматься физической культурой.
1.Изучение литературы по теме.
2.Подбор дидактического и методического материала.
3. Поиск информации по теме в сети Интернет.
4.Мониторинг
1.Цикл бесед на тему «Олимпийское движение».
2. Рассматривание иллюстрационного материала «Виды спорта», «Спортсмены России» и др.
1.Обыгрование ситуаций и мини сценок на изучение качеств спортсменов.
2.Подвижные и малоподвижные игры в групповой комнате.
3. Спортивные игры на прогулке и непосредственной образовательной деятельности «Физическая культура».
3.Заполнение детьми журнала самооценки.
1.Родительское собрание. 2.Консультация инструктора по физической культуре «Физкультурные занятия с детьми старших возрастных групп на улице».
2 этап - практическая деятельность
1.Образовательная область «Физическая культура»:
Старшая группа - Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двига­тельной деятельности.
Подготовительная группа - Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным до­стижениям в области спорта.
2.Образовательная область «Здоровье»:
Старшая группа - Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спор­тивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование. Раскрыть возможности здорового человека.
Подготовительная группа - Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, само­оценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту.
4.    Образовательная область «Социализация»:
Старшая группа - Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоя­тельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.
Подготовительная группа - Развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать умение действовать в команде.
5.Создание спортивной атрибутики для проведения Олимпиады.

1.Исследование на темы: «Почему Олимпиада является не просто соревнованием, а праздником для всех спортсменов мира?», «Почему не все спортсмены, обладающие силой, ловкостью и выносливостью выигрывают олимпийские соревнования?».
2.Заполнение детьми листов самооценки.
3.Галерея детских рисунков о спорте с детскими высказываниями.
4.Творческое задания «Сборник рассказов детей о любимом виде спорта».

Фоторепортаж «Семейный секрет здоровья».
3 этап - итоговый, диагностический
1.Олимпийские игры.
3.Обсуждение результатов работы, выяснение причин успехов и неудач.
4.Награждение участников проекта.
1.Ситуативный диалог на тему: «Понравилось ли вам участвовать в проекте».
2.Изготовление публикаций освещающих этапы проекта.
3.Совместный анализ выполнения проекта, общая оценка результата.



1.Заполнение детьми индивидуальных карт самооценки.
2.Выставка рисунков на тему: «Мы любим спорт».
3. Олимпийские игры с участием родителей.
1.Олимпийские игры с участием родителей.
2.Награждение  участников проекта грамотами, праздничное чаепитие с родителями.