Проект «Знакомьтесь – Олимпиада!»
Гипотеза: чтобы стать олимпийцем, необходимо знать историю
олимпийского движения, вести здоровый образ жизни, воспитывать в себе важные
человеческие качества для достижения целей в спорте.
Цель
проекта: формирование у детей представлений
об олимпийских играх как о мирном соревновании с целью физического и
социально-нравственного совершенствования людей.
Задачи
проекта:
v Создать эмоционально благоприятную среду на территории ДОУ
для реализации физического направления;
v Формировать знания о физическом развитии человека;
v Развивать познавательные умения детей и родителей при
овладении исследовательскими методами познания нового;
v Организовать двигательную активность детей и родителей;
v Реализовать формы работы с родителями в проектно-исследовательской
деятельности «Физкультурно-оздоровительное развитие семьи»;
v Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми,
педагогами, родителями;
v Развивать первоначальные представления об Олимпиаде,
знакомство с простейшими видами соревнований;
v Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное
отношение к себе и своему здоровью.
Новизна и практическая значимость
проекта: комплексное применение всех средств
физического воспитания при реализации требований ФГТ.
Сроки
реализации проекта: (ноябрь-декабрь 2013 г)
Участники,
партнеры проекта: инструктор по физическому
воспитанию, воспитатели, дети старших и
подготовительных групп и их родители.
Этапы реализации проекта:
1 этап – аналитико-организационный (1-
2 неделя ноября)
Задача
этапа:
v анализ ситуации; определение основных его целей:
формирование валеологического сознания и физической культуры.
v обучение дошкольников физической культуре; создание
физкультурного уголка в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой
работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями
по формированию физкультурно-оздоровительного направления.
2 этап - практическая деятельность (3
– 4 неделя ноября)
Задачи этапа: формирование
элементарных знаний и представлений детей и родителей о спортивных состязаниях.
3 этап - итоговый, диагностический (1-ая
неделя декабря)
Задачи этапа: обобщение опыта и
определение результата практической деятельности воспитателей, разработка
тактики последующих педагогических действий на следующий год.
Ожидаемые результаты проекта:
Повышение уровня двигательной
активности ребёнка с учётом его здоровья, интерес и подбором оптимальной
нагрузки;
Совершенствование уровня знаний и компетентности
родителей по теме проекта.
Деятельность
педагога
|
Совместная
деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов
|
Самостоятельная
деятельность детей
|
Взаимодействие
с родителями
|
1 этап – аналитико-организационный
|
|||
1. Знакомство
с краткой историей Олимпийского движения древности, как достижение
общечеловеческой культуры.
2. Изучить
качества, которые спортсменам позволили стать победителями Олимпиады.
3. Регулярно
заниматься физической культурой.
|
|||
1.Изучение литературы по теме.
2.Подбор дидактического и методического
материала.
3. Поиск информации по теме в сети Интернет.
4.Мониторинг
|
1.Цикл бесед на тему «Олимпийское движение».
2. Рассматривание иллюстрационного материала
«Виды спорта», «Спортсмены России» и др.
|
1.Обыгрование ситуаций и мини сценок на изучение
качеств спортсменов.
2.Подвижные и малоподвижные игры в групповой
комнате.
3. Спортивные игры на прогулке и непосредственной
образовательной деятельности «Физическая культура».
3.Заполнение детьми журнала самооценки.
|
1.Родительское собрание. 2.Консультация инструктора
по физической культуре «Физкультурные занятия с детьми старших возрастных
групп на улице».
|
2 этап - практическая деятельность
|
|||
1.Образовательная
область «Физическая культура»:
Старшая
группа - Совершенствовать физические качества
в разнообразных формах двигательной деятельности.
Подготовительная группа - Поддерживать интерес к
физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
2.Образовательная
область «Здоровье»:
Старшая
группа - Приучать детей самостоятельно организовывать
подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке,
используя имеющееся физкультурное оборудование. Раскрыть возможности
здорового человека.
Подготовительная группа - Развивать творчество,
самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение
к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Формировать интерес и любовь к спорту.
4. Образовательная область «Социализация»:
Старшая группа - Развивать
у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность
в выборе игр; побуждать к активной деятельности.
Подготовительная
группа - Развивать
инициативу, организаторские способности. Воспитывать умение действовать в
команде.
5.Создание спортивной атрибутики для проведения Олимпиады.
|
|
1.Исследование на темы: «Почему Олимпиада
является не просто соревнованием, а праздником для всех спортсменов мира?», «Почему
не все спортсмены, обладающие силой, ловкостью и выносливостью выигрывают
олимпийские соревнования?».
2.Заполнение детьми листов самооценки.
3.Галерея детских рисунков о спорте с детскими
высказываниями.
4.Творческое задания «Сборник рассказов детей о
любимом виде спорта».
|
Фоторепортаж «Семейный секрет здоровья».
|
3 этап - итоговый, диагностический
|
|||
1.Олимпийские игры.
3.Обсуждение результатов работы, выяснение причин
успехов и неудач.
4.Награждение участников проекта.
|
1.Ситуативный диалог на тему: «Понравилось ли вам
участвовать в проекте».
2.Изготовление публикаций освещающих этапы
проекта.
3.Совместный анализ выполнения проекта, общая
оценка результата.
|
1.Заполнение детьми индивидуальных карт
самооценки.
2.Выставка рисунков на тему: «Мы любим спорт».
3. Олимпийские игры с участием родителей.
|
1.Олимпийские игры с участием родителей.
2.Награждение
участников проекта грамотами, праздничное чаепитие с родителями.
|